Finversia.ru,
27 февраля 2020 г.
Андрей Крупнов: Кенийский стартап продаёт страхование с премией 1 доллар в месяц
416 просмотров
Кенийский стартап Turaco, предлагающий продукты микрострахования с премией, не превышающей 1 доллара в месяц, претендует на то, что бизнес по продаже сверхмалых полисов начнёт приносить деньги.
В настоящее время статистика свидетельствует, скорее, об обратном. За большинством компаний микро-страхования стоят крупные игроки, и сами эти компании не создают жизнеспособные бизнес-модели.
Инвесторами Turaco выступают расположенная в Бостоне GAN Ventures LLC и венчурный фонд Mercy Corps. Компания выходит на сужающийся рынок крупнейшей экономики Восточной Африки с простейшими страховыми продуктами, предоставляющими покрытие на случай любых рисков, от медицинских расходов до несчастных случаев и страхования жизни. Население Кении составляет 47,6 миллионов человек, при этом страхованием пользуются 7,2% по состоянию на 2018 год, что существенно ниже 9,1%, зафиксированных по итогам 2014 года. Уровень проникновения страхования в стране составляет 2,4% (для сравнения – в России 1,4%).
Финтех-компания использует партнёрства с другими поставщиками потребительских услуг для расширения своей клиентской базы. С помощью технологичных инструментов продвижения и урегулирования убытков, она повышает маржинальность своего бизнеса. Turaco уже привлекла 40 000 клиентов, и их численность растёт на 20% ежемесячно.
«К концу года у нас будут уже сотни тысяч клиентов. Микрострахование – это единственный способ существенно нарастить клиентскую базу,- говорит гендиректор и сооснователь компании Тед Пантон. –С теми изменениями, которые вносит в него наша компания, возникает отличная возможность превратить его в коммерческое предприятие».
Первоначальным капиталом Turaco стали взносы от друзей и родственников основателей, а в 2019 году стартап закрыл посевной раунд, в котором приняли участие GAN Ventures, Mercy Corps Ventures, Musha Ventures и несколько «ангелов». Кстати, общий объём финансирования компании составил всего 1,3 млн. долл.
«Инвесторы, которые у нас есть сейчас, настроены филантропически, поскольку это высокорисковый бизнес, а не проведенная бизнес-модель. Маржинальность очень низкая, а потребность в капитале, наоборот, высокая»,- комментирует Пантон.
В январе этого года появилась новость о запуске первым кенийским цифровым автостраховщиком Griffing мобильного приложения, с помощью которого можно управлять своими страховыми полисами. Приложение, в частности, даёт возможность получить котировку в реальном времени, а время урегулирования убытка с его помощью сократилось с 30 дней до 1 недели. Клиенты также могут оплачивать полисы в рассрочку и приостанавливать их действие на время путешествия за границу.
Несмотря на почтенный 88-летний возраст, объём кенийского страхового рынка по итогам 2018 года составил всего 2,1 млрд долл., 40,7% сборов пришлось на страхование жизни, 21,4% - на моторное страхование, 18,7% - на медицинское. Нетто-убыточность составила 62,5%, в т.ч. 75,6% по медицине и 64,3% - по мотору. Управленческие расходы потянули на 40% страховой премии, так что комбинированный коэффициент в целом по отрасли оказался равен 102,5% (в т.ч. 107,7% по мотору и 103% по медицине). Самая прибыльная линия бизнеса в потфеле кенийских страховщиков – морское страхование (убыточность 34,2%, комбайн – 87,7%) занимает всего 2,6% рынка.
По данным Medici Research, в 2019 году в Африке действовало 202 страховых стартапа, из них 52 приходилось на Кению (крупнейший страховой рынок Африки – ЮАР может похвастаться только 51 стартапом на своей территории).
Кенийские страховщики рассудили очень здраво: если количество страхователей будет постоянно сокращаться, то, даже получая с каждого всё больше и больше премии, рано или поздно можно остаться без рынка. Кроме того, это самое «больше и больше» настолько быстро упирается в потолок платёжеспособности, что голову можно разбить.
Кенийский рынок страдает не только от недостатка спроса, но и от дороговизны самих страховых услуг. 40% уровня РВД – это очень много (спросите хоть российских страхователей – они подтвердят). Учитывая, что одним махом вырасти на порядок, так, чтобы сэкономить на масштабе, невозможно (да и не факт, что экономия на масштабе при таком росте получится – спросите хоть российских страховщиков), нужно находить возможности экономить уже сейчас. Отсюда и цифровые страховщики (кстати, а у нас кто-нибудь предоставляет возможность «заморозки» риска ДТП на время отпуска страхователя?), и обилие стартапов, в т.ч. в области страхования для людей с низкими доходами (помимо Turaco, в этом секторе заметны ещё, как минимум, Bluewave и WazInsure), а также агрегаторов и SaaS платформ, решающих задачу снижения стоимости страхования и увеличения скорости обработки запросов страхователей.
В стране с одним из самых низких показателей ВВП на душу населения можно удерживать уровень пользования страхованием исключительно за счёт дешёвых и сверхдешёвых продуктов, т.е. микрострахования. А удержание максимального количества клиентов внутри страхового поля создаёт необходимое условие для вырастания на этом поле обильного урожая. Не сразу и при условии благоприятной экономической конъюнктуры – несомненно. Но другого пути нет. И, если судить по поведению инвесторов, они с этой мыслью согласны.
Вся пресса за 27 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 сентября 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 2 сентября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России установила новый рекорд

|
|
Autonews.ru, 2 сентября 2025 г.
Как изменилась цена полиса ОСАГО за год. Мы все узнали

|
|
Тульская служба новостей, 2 сентября 2025 г.
Цифровое страхование: «Ростелеком Контакт-центр» повысит качество клиентского сервиса PCXБ-Страхование жизни

|
|
АвтоБизнесРевю, 2 сентября 2025 г.
За семь месяцев заключено 28 млн договоров ОСАГО

|
|
Псковская лента новостей, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 сентября 2025 г.
Фермеры Чувашии получат компенсации на страхование животных

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 2 сентября 2025 г.
От чего страхуется уральский бизнес при перевозке груза

|
|
Новости Воронежа, 2 сентября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО превысили 131 млрд рублей за семь месяцев 2025 года

|
|
Forbes, 2 сентября 2025 г.
Аналитики назвали наиболее частые страховые случаи в поездках у мужчин и женщин

|
|
Аргументы и факты-Красноярск, 2 сентября 2025 г.
В Красноярске раскрыли мошенничество со страховыми выплатами

|
|
Телеинформ, Иркутск, 2 сентября 2025 г.
«СК «Астро-Волга» взыскала с зиминки 90 тысяч рублей после ДТП

|
|
НТВ, 2 сентября 2025 г.
Названы страны, где у россйиских туристов чаще всего происходят ЧП

|
|
ТАСС, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 2 сентября 2025 г.
Минсельхоз Чувашии объявляет о начале отбора на предоставление поддержки в области сельскохозяйственного страхования животноводства

|
|
Орелград, 2 сентября 2025 г.
Страховщики засудили незастрахованного виновника ДТП

|
|
Бизнес Грузия, 2 сентября 2025 г.
В Грузии застрахованы лишь 8% зарегистрированных автомобилей

|
|
ТурДом, 2 сентября 2025 г.
Туристка выиграла суд и получит 200 тысяч рублей за сорванный из-за болезни отдых

|
 Остальные материалы за 2 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|